joomlarulit.com

Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

Our school

 Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа  № 90» р. п. Чунский Чунского района Иркутской области на 2015-2020 годы

Паспорт Программы (выписка из программы развития)

Наименование Программы

«Создание инновационной образовательной среды

как условие развития креативности

субъектов образовательного процесса»

  1. 1.  

Основание для разработки Программы

-                    Закон Российской Федерации «Об образовании»

- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, подраздел 2, глава 3 "Граждане (физические лица)" от 1 января 1995 года.

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ.

- Федеральная целевая программа "Дети России" (Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 210).

- Федеральная целевая программа "Молодежь России (2001 - 2005 годы)" от 27 декабря 2000 г. N 1015.

- О развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 1998 год. Доклад Представительства по Программе развития ООН.

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196.

- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 - 2005 годы).  Постановление Правительства РФ 16.022.2001 N 122.

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

- Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг.».

-Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020»

- ФГОС.

-Концепция национальной системы выявления и развития молодых талантов

-         

  1. 2.  

Разработчик Программы

Творческая группа учителей МОБУ «СОШ №90»

  1. 3.  

Исполнители Программы

Администрация и коллектив школы № 90 р. п. Чунский.

  1. 4.  

Цель Программы

Создание инновационной образовательной и воспитательной  среды как условие становления личности, стремящейся к творчеству, обладающей компетентностью к обновлению компетенций, направленной на достижение индивидуального и социального успеха в современном мире.

 

  1. 5.  

Основные задачи Программы

1. Повышение качества образования в школе:

- изучение и удовлетворение образовательных потребностей, в том числе индивидуальных, на основе изучения государственного и социального заказа на образовательные услуги, повышение  удовлетворенности субъектов образовательной деятельности;

-создание условий для проявления талантов, одаренности, креативности, роста мотивации, достижений субъектов образовательного процесса;

-формирование культуры инноваций и престижа инновационной деятельности

-повышение конкурентоспособности школы на муниципальном, региональном и федеральном уровне;

      2. Внедрение положений системно-деятельностного, компетентностного подхода в практику образования:

-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному

образованию;

-проектирование и конструирование развивающей образовательной

среды для обучающихся;

-активная  учебно-познавательная деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных

возрастных, психологических и физиологических особенностей

обучающихся.

    - формирование компетенций инновационной деятельности

3.Развитие кадрового потенциала посредством формирования инновационной культуры педагогического коллектива

  1. Совершенствование программно-методического обеспечения и внедрение и реализация инновационных образовательных технологий
  2. Расширение социального партнерства с ВУЗами, социально-культурными организациями, бизнес-структурами, общественными организациями, СМИ. Интеграция общего и дополнительного образования
  3. Повышение эффективности управленческих технологий. Введение механизмов инновационного менеджмента, развитие государственно-общественного управления.
  4. Разработка модели мониторинга эффективности реализации программы развития
  5. 6.  
 

Целевые программы и проекты

"Человек успеха"

"Надежда России"

"Новое поколение".

«Планета здоровья»

«Мир дома моего»

«Современный воспитатель»

  1. 7.  

Сроки реализации Программы

2015–2020 годы

  1. 8.  

Система организации контроля выполнения Программы

Контроль за выполнением Программы осуществляет администрация школы, управляющий совет .

  1. 9.  

Прогнозируемые результаты

  1. Повышение качества образования: повышение удовлетворенности субъектов образовательной деятельности
  2. Расширение территории успеха и достижений, повышение количества разработок, продуктов творческой, инновационной деятельности субъектов образования.
  3. Повышение конкурентоспособности школы на региональном, федеральном, муниципальном уровне.
  4. Формирование культуры инноваций и престижа инновационной деятельности, формирование компетенций инновационной деятельности
  5. Совершенствование программно-методического обеспечения, внедрение и реализация инновационных образовательных технологий, способствующих развитию креативности субъектов образовательного процесса, наличие индивидуальных, интегрированных маршрутов.
  6. Модель критериев эффективности инновационной образовательной среды.
  7. Компетенции выпускника, как результаты образования:

 

Модель компетенций выпускника

  1. 1.      Компетенции-ценности

- умеет выявлять, оценивать явления окружающей действительности с опорой на ценностные основания гуманного характера;

- обладает нравственной позицией, собственной системой ценностей;

- направлен на конструктивное изменение социума.

  1.  Компетенции  конкурентоспособной  личности:

образовательные компетенции:

-Креативная компетенция - это готовность человека к самостоятельному, творческому   исследованию проблем как теоретического, так и практического характера, созданию индивидуальных и социальных ценностей.

-Образовательная компетенция, как высокий уровень образованности.

социальные компетенции:

  • компетентность здоровьесбережения как основу бытия человека как социального, а не только биологического существа: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;
  • компетентность гражданственности как основу социальной, общественной сущности человека как члена социальной общности, государства: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн);
  • информационно-технологическая компетентность как способность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в печатном и электронном виде: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, интернет-технологией.
  • компетентность социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия:  с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность;
  •  компетентность общения как способность адекватного ситуациям взаимодействия нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии на родном и неродных языках.

профессиональные компетенции:

- профессиональное самоопределение, как готовность человека к осознанному выбору профиля, профессии на основе представления  о своих возможностях, интересах, склонностях;

-продуктивная компетенция - умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.

- автономизационная  компетенция – это способность  к саморазвитию, способность к самоопределению, самообразованию, самоуправлению, конкурентноспособности

  1. Компетенции инновационного мышления:

- способность мыслить и действовать масштабно, стратегически: на уровне поселка, региона, страны;

- умение конструировать сценарии-прогнозы развития общества, анализировать, производить оценку и делать вероятностно положительный выбор;

- умение организовать экспертов, специалистов по теме, как внешний ресурс повышения потенциала инновационной идеи.

  1.  

Этапы реализации программы

 

 

 

 

Раздел 2. Теоретико-концептуальный.(программа развития )

«Старые способы мышления, старые формулы, догмы и идеологии, несмотря на то, что в прошлом они процветали или были весьма полезными, уже не соответствуют больше фактам. Мир, который возникает с огромной скоростью из столкновения новых ценностей и технологий, новых геополитических отношений, новых стилей жизни и способов коммуникации, требует совершенно новых идей и аналогий, классификаций и понятий»[1]

 

Одной из глобальных характеристик социального прогресса является доминанта инновационного способа развития. Современная конкуренция в мире характеризуется, в первую очередь, не борьбой за обладание ресурсами, материальными ценностями, а способностью к нововведениям. Именно эта способность, позволяющая выживать и развиваться в условиях нарастающей динамики социальных изменений, стала своеобразным индикатором эффективности современного образования. [2]

Общественное развитие невозможно без инноваций, которые являются формой обновления общества на всех его уровнях, основным фактором не только экономического, но и социального развития, где они все чаще выполняют роль эффективного инструмента решения возникающих проблем.

«Инновационность проявляется, прежде всего, в способности работников генерировать, а затем трансформировать знания в создание новых продуктов, технологий, процессов и услуг». [3]

Экономика в мире все в большей степени основывается на знаниях и способностях людей к новаторству. Ученые сегодня подтверждают роль интеллекта, креативности, как факторов  первостепенного значения, определяющего темпы экономического роста  современных государств.

 Сторонники теории постиндустриального общества, подчеркивают, что залогом современного общественного прогресса служит быстрое технологическое развитие, основанное на превращении науки в непосредственную производительную  силу,  а 

мерой  такого  прогресса  выступает  становление всесторонне развитой личности и расширение творческих возможностей человека.[4]

 

Технологический  прогресс приводит  к  тому, что творческие возможности  личности,  ее  способности  к  генерированию  нового  знания  и информации   становятся  главным  ресурсом   завтрашнего  дня. Современная экономика, «информационная экономика», «экономика знаний приводится в действие  человеческой креативностью, способностью генерировать и создавать «значимые новые формы», что является конкурентным преимуществом любого государства, в том числе и России.

      Инновационное развитие России требует существенной модернизации системы отечественного образования. Введение инноваций в образование является одним из основных механизмов развития системы образования страны в целом и системы  образования в образовательном учреждении, в частности.

       Таким образом, развитие креативности является ключевой задачей образования на современном этапе, что обусловлено формированием инновационной образовательной среды, позволяющей преобразовывать и создавать новые индивидуальные и социальные ценности, получать продукты и результаты.

МОУ СОШ № 90 п. Чунский на протяжении  нескольких лет работает в условиях модернизации, развития образования, условиях, связанных с изменениями, переменами в образовательном процессе. Основной идеей развития школы является формирование инновационной образовательной среды как условие развития креативности субъектов образовательного процесса.

Миссия  школы – Школа творчества и инноваций

n  Школа поддержки мотивации субъектов образовательного процесса  к творчеству и новаторству.

n  Школа предоставления каждому обучающемуся возможности самоутверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его творческие способности и возможности.

 

Цель программы: Создание инновационной образовательной среды как условие становления личности, стремящейся к творчеству, обладающей компетентностью к обновлению компетенций, направленной на достижение индивидуального и социального успеха в современном мире.

Задачи:

     1. Повышение качества образования в школе:

- изучение и удовлетворение образовательных потребностей, в том числе индивидуальных, на основе изучения государственного и социального заказа на образовательные услуги, повышение  удовлетворенности субъектов образовательной деятельности;

-создание условий для проявления талантов, одаренности, креативности, роста мотивации, достижений субъектов образовательного процесса;

-формирование культуры инноваций и престижа инновационной деятельности

-повышение конкурентоспособности школы на муниципальном, региональном и федеральном уровне;

      2. Внедрение положений системно-деятельностного, компетентностного подхода в практику образования:

-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному

образованию;

-проектирование и конструирование развивающей образовательной

среды для обучающихся;

-активная  учебно-познавательная деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных

возрастных, психологических и физиологических особенностей

обучающихся.

    - формирование компетенций инновационной деятельности

3.Развитие кадрового потенциала посредством формирования инновационной культуры педагогического коллектива

  1. Совершенствование программно-методического обеспечения и внедрение и реализация инновационных образовательных технологий
  2. Расширение социального партнерства с ВУЗами, социально-культурными организациями, бизнес-структурами, общественными организациями, СМИ. Интеграция общего и дополнительного образования
  3. Повышение эффективности управленческих технологий. Введение механизмов инновационного менеджмента, развитие государственно-общественного управления.
  4. Разработка модели мониторинга эффективности реализации программы развития.

 

Нормативно-правовые  основания  программы развития

-                    Закон Российской Федерации «Об образовании»

- Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая, подраздел 2, глава 3 "Граждане (физические лица)" от 1 января 1995 года.

- Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ.

- Федеральная целевая программа "Дети России" (Указ Президента Российской Федерации от 19 февраля 1996 года N 210).

- Федеральная целевая программа "Молодежь России (2001 - 2005 годы)" от 27 декабря 2000 г. N 1015.

- О развитии человеческого потенциала в Российской Федерации за 1998 год. Доклад Представительства по Программе развития ООН.

- Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 19 марта 2001 года N 196.

- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2001 - 2005 годы).  Постановление Правительства РФ 16.022.2001 N 122.

-Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

- Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 гг.».

-Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020»

- ФГОС.

-Концепция национальной системы выявления и развития молодых талантов

Теоретико - методологические основания программы:

Системно-деятельностный подход, в основу которого положены теоретические положения  ученых Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я. Гальперина, В.В. Давыдова, А.Г. Асмолова, В.В. Рубцова.

Базовым  положением является то, что  развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, формированием УУД (универсальных учебных действий), которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса.

Системно – деятельностный подход включает идеи компетентностного подхода (эффективное использование  знаний на практике) (О.В. Акулова, И.С. Батракова, И.А. Зимняя, С.А, Писарева, Н.Ф. Радионова, и др.).

Системно-деятельностный подход предполагает обязательный учет возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, анализ ведущих видов деятельности (игровая, учебная, общение).

УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений,  компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться, способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.[5]

Управление развитием школы

  • проведение экспертизы существующего состояния образовательной системы;
  • периодический анализ и, по необходимости, переосмысление профессионального целеполагания;
  • определение    приоритетов    и    стратегических    ориентиров образовательной деятельности;
  • разработка нового профессионального функционала сотрудников в соответствии с предполагаемыми изменениями;
  • психолого-педагогическое проектирование профессиональной деятельности;
  • реализация разработанных психолого-педагогических проектов;
  • мониторинг состояния спроектированной образовательной системы;
  • внесение корректив на основе данных мониторинга.

 

Принципы Школы  творчества и инноваций

 

Принцип развития. В нашей школе утверждается принцип развития образовательной среды, корпоративной культуры, личности, познания и творчества каждого из субъектов образовательного процесса: учащихся, родителей, педагогов, управленцев. У нас создаются условия достижения личных, групповых целей и задач.

Принцип открытого школьного пространства. Этот принцип заключается в формировании открытого пространства для каждого, кто туда входит, – лицеистов, родителей, педагогов, тренеров, консультантов, партнеров, представителей вузов, науки, политики и бизнеса.

Принцип самоопределения. Этот принцип предполагает активный, сознательный и ответственный выбор своих целей развития, предъявление своей позиции и ее открытое отстаивание, где бы то ни было. Этот принцип обязательно предполагает личную ответственность за свои слова и действия. Он предполагает самостоятельное принятие решения и предъявление этой ответственности к другим. 

Принцип партнерства. В ситуации взаимной ответственности, открытости и самоопределения участники, независимо от возраста, компетенции, рода занятий, становятся партнерами по общему делу. Это принцип предполагает обязательное уважением к правам личности, неукоснительное соблюдение личностной автономии и права человека на ошибку. В открытом пространстве все люди имеют презумпцию осмысленного, сознательного и ответственного действия.  

       Принцип психолого-педагогической поддержки – готовность оказать ребенку помощь в решении индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении, принятии школьных правил. Направленность на развитие индивидуальности ребенка, поддержка процессов саморазвития и самовоспитания;

       Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющий за счёт изменений в структуре, содержании и организации образовательного  процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

Базовые  ценности корпоративной культуры

n  Труд, познание,  творчество

n  Наука, инновации

n  Стремление к успеху

n  Гражданственность

n  Здоровье

n  Природа

n  Семья

n  Социальное сотрудничество

 

Условия эффективности реализации программы развития

- Научно-методическое сопровождение программы (научное консультирование, организация методологических и методических семинаров, система повышения квалификации).

- Создание мотивационной среды, готовность субъектов образования к внедрению и реализации инноваций.

-Финансово-экономическая поддержка реализации программы развития, материально-техническое обеспечение.

 

Прогнозируемые результаты

  1. Повышение качества образования: повышение удовлетворенности субъектов образовательной деятельности
  2. Расширение территории успеха и достижений, повышение количества разработок, продуктов творческой, инновационной деятельности субъектов образования.
  3. Повышение конкурентоспособности школы на региональном, федеральном, муниципальном уровне.
  4. Формирование культуры инноваций и престижа инновационной деятельности, формирование компетенций инновационной деятельности
  5. Совершенствование программно-методического обеспечения, внедрение и реализация инновационных образовательных технологий, способствующих развитию креативности субъектов образовательного процесса, наличие индивидуальных, интегрированных маршрутов.
  6. Модель критериев эффективности инновационной образовательной среды.
  7. Компетенции выпускника, как результаты образования:

 

Модель компетенций выпускника

Компетенции-ценности

- умеет выявлять, оценивать явления окружающей действительности с опорой на ценностные основания гуманного характера;

- обладает нравственной позицией, собственной системой ценностей;

- направлен на конструктивное изменение социума.

 

 Компетенции  конкурентоспособной  личности:

образовательные компетенции:

-Креативная компетенция - это готовность человека к самостоятельному, творческому   исследованию проблем как теоретического, так и практического характера, созданию индивидуальных и социальных ценностей.

-Образовательная компетенция, как высокий уровень образованности.

социальные компетенции:

  • компетентность здоровьесбережения как основу бытия человека как социального, а не только биологического существа: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, СПИДа; знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность выбора образа жизни;
  • компетентность гражданственности как основу социальной, общественной сущности человека как члена социальной общности, государства: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; свобода и ответственность, уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства (герб, флаг, гимн);
  • информационно-технологическая компетентность как способность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в печатном и электронном виде: прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование), массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность; владение электронной, интернет-технологией.
  • компетентность социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия:  с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, партнерами, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность;
  •  компетентность общения как способность адекватного ситуациям взаимодействия нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии на родном и неродных языках.

профессиональные компетенции:

- профессиональное самоопределение, как готовность человека к осознанному выбору профиля, профессии на основе представления  о своих возможностях, интересах, склонностях;

-продуктивная компетенция - умение работать и зарабатывать, быть способным создать собственный продукт, принимать решения и нести ответственность за них.

- автономизационная  компетенция – это способность  к саморазвитию, способность к самоопределению, самообразованию, самоуправлению, конкурентноспособности

 

Компетенции инновационного мышления:

- способность мыслить и действовать масштабно, стратегически: на уровне поселка, региона, страны;

- умение конструировать сценарии-прогнозы развития общества, анализировать, производить оценку и делать вероятностно положительный выбор;

- умение организовать экспертов, специалистов по теме, как внешний ресурс повышения потенциала инновационной идеи.

 

 

Программа воспитания и социализации

 

Воспитание выступает одним из важнейших элементов и инструментов прогрессивного развития общества как непрерывного процесса смены поколений.

 Воспитание - это социально-педагогический процесс, поддерживающий развитие человека, общества и государства. Любое общество, выстраивая воспитательную систему, стремится построить процесс с ориентацией на достижение определенного идеала; то есть того образа человека, который имеет приоритетное значение для общества в конкретно-исторических, социокультурных условиях; этот нравственный идеал представляет особой высшую цель воспитания, именно он выполняет интегрирующую функцию по отношению к самым разным составляющим воспитательного процесса.

Воспитательный процесс реализуется тремя главными социальными институтами: семьей, школой и обществом (в целом); но ведущая роль остается за самим ребенком, то есть воспитание становится успешным только тогда, когда оно превращается в программу самовоспитания. Воспитание направлено на созданиеусловий для освоения личностью культуры человечества и формирование личностной готовности к сохранению и развитию культуры (своей, семейной и общественной).

Воспитание создает условия для присвоения личностью ценностей и формирования способности эффективно и ответственно действовать на основании этих ценностей для достижения личного и общественного благополучия. Речь идет о ценностях семьи, города, страны, общенациональных ценностях. Сложность воспитательного процесса обусловлена противоречивым характером формирования нравственного российского идеала, поэтому в качестве основания в Программе приняты следующие традиционные источники нравственности:

  • патриотизм (любовь к России, к своему народу, своей малой родине; служение Отечеству);
  • социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
  • гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
  • семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
  • труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
  • наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
  • традиционные российские религии (учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных российских религий принимаются школьниками в виде системных культурологических представлений о религиозных идеалах);
  • искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
  • природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
  • человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

2. Цель «Программы развития воспитательной компоненты», таким образом, состоит в создании условий для воспитания и социально-педагогической поддержки развития школьников, как нравственных, ответственных, инициативных, творческих граждан России, принимающих судьбу Отечества как свою личную, сознающих ответственность за настоящее и будущее своей страны, воспитанных в духовных и культурных традициях российского народа.

 

         3.Основные принципы организации воспитания и социализации школьников

в МОБУ  «СОШ № 90»

 

- демократизм, суть которого в переходе от системы с однонаправленной идеологией и принудительных воздействий к субъекту воспитания, к системе, основанной на взаимодействии, педагогике сотрудничества всех участников образовательных отношений;

- гуманизм к субъектам воспитания, в процессе которого устанавливаются равноправные партнерские отношения между всеми участниками образовательных отношений, которые могут быть и субъектами и объектами воспитания;

- духовность, проявляющаяся в формировании у школьников смысложизненных духовных ориентаций, не противоречащих ценностным установкам традиционных религий, соблюдении общечеловеческих норм гуманистической морали, интеллектуальности и менталитета российского гражданина;

- толерантность как наличие плюрализма мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

- вариативность, включающая различные варианты технологий и содержания воспитания, нацеленности системы воспитания на формирование вариативности способов мышления, принятия вероятностных решений в сфере профессиональной деятельности, готовности к деятельности в ситуациях неопределенности;

- природоспособность - учет прав пола, возраста, наклонностей, характера, предпочтений воспитуемых, ответственности за саморазвитие, за последствия своих действий и поведения;

- эффективность - как формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций;

- воспитывающее обучение - как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых учебных дисциплин как основных, так и дополнительных образовательных программ в целях личностного развития школьников, формирования положительной мотивации к самообразованию, а также ориентации на творческо-практическую внеучебную деятельность;

- системность - как установление связи между субъектами внеучебной деятельности по взаимодействию в реализации комплексных воспитательных программ, а также в проведении конкретных мероприятий;

- социальность - как ориентация на социальные установки, необходимые для успешной социализации человека в обществе;

- социальное закаливание - как включение школьников в ситуации, которые требуют волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума, выработки определенных способов этого преодоления, приобретение социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции.

В этой связи возрастает роль принципа концентрации воспитания на развитие социальной и культурной компетентности личности, оказание помощи молодому человеку в освоении социокультурного опыта и свободном самоопределении в социальном окружении.

Направления работы по Программе сформулированы исходя из идей системно-деятельного и личностно-ориентированного подхода, с определением субъектов образовательного процесса (школьник, педагог, семья) как самостоятельной ценности.

 

4. Основные направления реализации мероприятий Программы

 

4.1. "Человек успеха"

  формирование ценности образования

Основным воспитательным ресурсом МОБУ «СОШ№ 90» р.п. Чунский является образовательный процесс. Одним из главных субъектов воспитательного процесса выступает учитель, который в большей степени, чем другие может оказывать влияние на ценностное становление личности. Образование способно не только поддерживать на должном уровне ценности общества, но и обогащать, развивать их.

Таким образом, деятельность МОБУ «СОШ № 90» р.п. Чунский в направлении воспитания ценности образования должна отвечать ряду требований.

1. Сохранять и развивать образовательную традицию МОБУ «СОШ№ 90» р.п. Чунский - осуществлять подготовку школьников на основе глубоких фундаментальных и прикладных знаний. Основной критерий эффективности воспитания школьников в этой части - стремление ученика к качественному образованию, развитый познавательный интерес, позитивная образовательная динамика результатов.

2. Развивать способность к самостоятельной исследовательской и проектной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления - умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения. Исходить из того, что умение думать - центральное звено умения учиться.

3. Формировать у школьников такие крайне важные умения творческой деятельности, как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.

4. Создавать условия в среде школьников для непрерывного развития потенциала совместной деятельности по овладению знаниями. Повышать престиж познавательной деятельности в структуре повседневной жизни школьников, развивать культуру учащихся организаций.

5. Особое внимание уделять совершенствованию организации и планирования самостоятельной работы школьников как методу, формирующему выпускника МОБУ «СОШ № 90» р.п. Чунский   путем индивидуальной познавательной деятельности, при которой наиболее полно раскрываются способности ученика, реализуется его творческий потенциал.

6. Развивать структуры неформального образования, стимулировать самореализацию школьников в программах и проектах образовательной направленности, развивать различные формы активности в сфере познавательной деятельности (конкурсы, олимпиады, сетевые образовательные проекты, фестивали).

7. Развивать систему психолого-педагогического и социального сопровождения и поддержки развития школьников в воспитательном процессе с учетом проблем и трудностей, возникающих в социо-педагогическом процессе.

8. Осуществлять духовно-нравственное развитие через изучение культурологических основ традиционных российских религий, в частности через введение предмета "Основы религиозных культур и светской этики" в 5 классе, который является важным вариативным компонентом программ воспитания и социализации учащихся.

В этом плане задача духовно-нравственного развития личности школьников должна быть осуществлена путем создания образовательного пространства для свободного и творческого общения представителей разных культур и религиозных традиций, носителями которых являются школьники, и реализована посредством последовательного приобщения школьников с учетом их личного выбора к изучению традиции определенной религиозной культуры.

 

4.2. "Надежда России"

  формирование ценности гражданственности и патриотизма

 

Главная цель - формирование у школьников современного патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.

Необходимо вести работу с учетом того, что за последние годы содержание понятия патриотизм существенно изменилось в общественном сознании. У значительной части детей и молодежи, выросших в годы социальной нестабильности, выработалось критическое отношение к своей стране, государственной политике. Основу формирования патриотизма составляет двуединый процесс, в котором юный человек ощущает заботу и поддержку со стороны своей Родины и учится отвечать на эту заботу.

Направление "Надежда России" предполагает последовательное решение группы задач  воспитания юных жителей р.п Чунский за счет его главного потенциала - историко-краеведческого фактора.

Формировать понимание у школьников сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях. Создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества. Воспитывать просвещенный патриотизм.

В процессе воспитательной работы развивать социальную память - способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений. Использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков. Знакомить школьников с жизнью и деятельностью национальных героев - созидателей Родины.

Развивать опыт деятельностной, созидательной любви юных жителей к своему посёлку. Разрабатывать и реализовывать проекты, направленные на сохранение культуры р.п. Чунский, помощь его жителям, улучшение  условий жизни и труда.

Развивать интерес у школьников к истории родного края. Использовать для формирования гражданской идентичности уникальную историю и традиции Чунского  муниципального образования. Историческая тематика должна быть вплетена в повседневную жизнь школы и находить свое отражение в проектировании и реализации индивидуальных и групповых учебных проектов.

Разрабатывать и реализовывать программы взаимодействия с учреждениями культуры (ДК «Победа», ЦТТ «Лик» МУ «Культура»)

Формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, района, города, страны.

 

4.3. "Новое поколение".

 Формирование духовно-нравственных ценностей как процесс гармонизации внутреннего и внешнего мира обучающегося

 

Формирование личностных ценностных ориентаций подрастающего поколения в современных условиях наталкивается на ряд нерешенных проблем. В их числе противоречия, возникающие между декларируемыми российскими ценностями и ценностями, принятыми в обществе под влиянием СМИ.

В этой связи требуется проведение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности школьника и привитие ему подлинных духовно-нравственных идеалов, формирование положительных ценностных установок, позволяющих ориентироваться в информационном многообразии и в дальнейшем самостоятельно делать выбор в пользу общечеловеческих норм и правил.

Для эффективного решения данной задачи необходимо объединение усилий всех активных социальных институтов гражданского общества, среди которых особую роль играют семья, школа и общественные организации. Общечеловеческие ценности выделяются среди прочих ценностей тем, что выражают общие интересы человеческого рода, свободные от национальных, политических, религиозных и иных пристрастий, и в этом качестве выступают императивом развития человеческой цивилизации.

К общечеловеческим ценностям, признанным мировым сообществом, относятся жизнь, свобода, счастье, а также высшие проявления природы человека, раскрывающиеся в его общении с себе подобными и трансцендентным миром. Попрание общечеловеческих ценностей рассматривается как преступление против человечества.

Это направление предполагает воспитание нравственности как показателя воспитанности формирующейся личности. Воспитанность проявляется в осознании нравственных норм, их принятии, потребности и умении их применять. Сознательная дисциплина, уважение к труду и к людям труда, культура общения, культура речи, экологическая культура, ответственность личности за свои поступки, ее внешний облик - результат нравственного воспитания. Особо рассматривается воспитание толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания, формирование умения противодействовать асоциальным проявлениям, знание правовых норм поведения и руководство ими в повседневной жизни. Формирование правовых основ поведения и правовой культуры.

Система образования видит задачу в том, чтобы противопоставить массовой культуре, рассчитанной на удовлетворение примитивных потребностей молодежи, высокую культуру, основанную на глубоких, фундаментальных социально-культурных традициях.

Необходимо использовать уникальную роль искусства, заключающееся в произведениях искусства глубокое психологическое и социальное содержание для становления личности школьника, передачи духовного опыта поколений.

Общение с искусством должно быть процессом самопознания и самовоспитания. Результат художественно-эстетического воспитания - художественная грамотность, эстетическая образованность школьников: широта кругозора в области искусства, развитое эстетическое чувство, основанное на умении ценить и понимать прекрасное; способность к художественному творчеству, навыки практической деятельности в конкретных видах искусства. В конечном счете, результатом эстетического развития, приобщения к искусству и художественному творчеству должно стать нравственное совершенствование личности.

Воспитательная программа актуализирует ценностный потенциал Иркутской области, ориентируется на созидательный потенциал многообразия, дружелюбие к разным культурам и их носителям, формирование толерантного сознания. Развивает интерес школьников к активному познанию культуры Чунского МО, Приангарья, Красноярского края и самореализации в нем.

Одной из значимых основ процесса нравственного становления личности выступает чтение и осмысление классической и современной литературы.. Приобщение к чтению сопровождается процессом осмысления прочитанного, порождением различных форм читательского отклика (конкурсы, фестивали, творческие проекты, публикации, беседы о писателях, игровые программы).

Учитывается огромный интерес школьников к современной музыке. Программа предусматривает развитие музыкального вкуса, в котором принятие классических образцов не отрицает права молодых на творение собственного музыкального мира; гармонизация современности и классики на основе развития эстетического чувства.

Значительным источником нравственных ценностей выступает наука и мир современных технологий. Воспитательная программа включает школьников в осмысление сущности современного прогресса, роли человека в этом процессе, мере его ответственности.

Культура выпускника МОБУ «СОШ № 90» р.п. Чунский    должна  складываться из самых различных проявлений: культуры устной публичной речи, культуры бытовых коммуникаций; культуры общения между всеми участниками образовательного процесса; культуры поведения на улице и в обществе, медиакультуры. Школа стремится к воспитанию культуры учащихся, прежде всего за счет уклада собственной школьной жизни, традиций и правил взаимодействия старшего и младшего поколения. Развивает культуру собственного достоинства ученика МОБУ «СОШ № 90» р.п. Чунский, считающего неприемлемыми проявления межличностного насилия, недопустимым оскорбление, унижение человека (любого возраста) на уроке, перемене, внеклассном мероприятии, на улице и т.д.

      В рамках данного направления планируется реализация проектов "Сохранение, возрождение  и развитие традиционной  народной культуры" "Читающий школьник в читающем мире", "Театральный урок", представляющих собой комплекс мероприятий - экскурсий, лекций, концертов, библиотечных уроков, посещений музеев, театров, просмотр фильмов и т.д..

 

4.4. "Путь здоровья"

формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

 

В конце XX - начале XXI веков в России остро встал вопрос сохранения и укрепления здоровья нации, особенно детей, в единстве его физического, физиологического, психоэмоционального и духовного компонентов. Экономическая нестабильность, социальная дезориентированность населения, озабоченность большинства семей проблемами материального, а часто и физического выживания негативно сказываются на формировании ценностей здорового образа жизни молодежи. Многие родители самоустранились от проблем нравственного, личностного и физического развития детей, что способствовало увеличению количества негативных явлений в подростковой среде, снижению здоровья и затруднению самореализации подрастающего поколения.

Здоровье молодого поколения - это показатель физического и нравственного состояния общества. Сохранение и улучшение здоровья школьников является одной из основных задач модернизации российского образования. Здоровье детей не может рассматриваться без учета адаптации организма к окружающей среде. Одним из частных проявлений неблагоприятной самореализации учащихся является нарушение физического и психического здоровья, поэтому такие дети нуждаются в особом эмоционально-психологическом сопровождении.

Таким образом, воспитательная система способствует:

1. актуализации потребности школьников в хорошем здоровье, физическом благополучии как средствах достижения жизненно важных ценностей, чтобы занять определенное положение в обществе;

2. сделать двигательную и физическую культуру неотъемлемой частью жизни учащихся, развитию не только спортивных, но и физкультурно-оздоровительных достижений детей;

3. осуществлению эффективной пропаганды физической культуры и занятий спортом как составляющей здорового образа жизни; занимать созидательную позицию в отношении культуры "болельщика", учиться выстраивать позитивные модели восприятия спортивных зрелищ;

4. регулярной двигательной активности, привычке к упорному труду, дисциплине, режиму дня для достижения успеха, осуществления своей мечты.

Активные занятия физической культурой и спортом должны стать популярными, модой для современного человека.

 

4.5. "Мир дома моего"

 - формирование ценности семьи

 

Семья - начальная структурная единица общества, первый коллектив ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности.

Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и школы. Школа всегда стремилась усилить свое влияние на семью, чтобы с ее помощью реализовать возможности и развить способности ребенка. В современном обществе школа становится все более открытой социально-педагогической системой, стремится к диалогу, межличностному общению, широкому социальному взаимодействию.

Следует учитывать тревогу многих исследователей, которые констатируют нарастание воспитательной беспомощности и безответственности многих современных семей; зачастую, дети, выросшие в таких семьях, наследуют этот негативный опыт. Именно поэтому, школа должна взять на себя ряд важнейших социальных функций, направленных на развитие семейной культуры.

В воспитательном процессе школа должна уделять особое внимание формированию у самих школьников образа семьи на основе традиционных семейных ценностей таких, как любовь, верность, честь, жертвенность, забота о старших и младших, преемственность поколений. В связи с этим педагогам следует активно обращаться к идеалам семьи, сохраняемым, в частности, в православной культуре российского народа. Это позволит смягчить возможные негативные последствия отсутствия должного воспитания в семье, и приведет к улучшению психологического климата, повышению нравственно-эмоционального тона внутрисемейных отношений, укреплению института и авторитета семьи в сознании молодёжи.

Работа в данном направлении предполагает, что в школе решаются следующие задачи:

1. разработана программы воспитательной поддержки родителей – психологическое сопровождение, лекции о воспитании детей, совместные тренинги.

2. родительские собрания - важный компонент организации воспитательного пространства, призваны помогать школе и родителям выработать общее понимание содержания воспитательного процесса;

В образовательном процессе должен быть активно задействован потенциал семьи; родители должны быть не только информированы о ходе учебного процесса, но и участвовать в нем, поддерживая ребенка в реализации творческих индивидуальных проектов. Поэтому мы, активно задействуем различные форматы публичных отчетов о достижениях учащихся с привлечением родителей; практикуем учебные задания, в которых могут быть использованы семейные ценности, истории, реликвии, опыт старшего поколения семьи.

 МОБУ «СОШ № 90» р.п. Чунский   активно использует потенциал образовательных сетей, электронных дневников, школьного сайта  во взаимодействии с родителями. Акцент делается на поддерживающее ученика взаимодействие, информирование родителей о достижениях ребёнка, его образовательном потенциале, возможностях образовательного выбора.

 

4.6. "Современный воспитатель"

 развитие кадрового потенциала воспитательной системы

 

Международные исследования и представительные форумы различного уровня фиксируют и определяют человеческий капитал как основной ресурс развития любой страны или организации.

Качество воспитательной работы МОБУ «СОШ№ 90» р.п. Чунский   во многом предопределяется надлежащим кадровым обеспечением. Кадровый потенциал является неиссякаемым ресурсом каждого учреждения или тем ресурсом, который можно развивать бесконечно. В воспитательной работе с детьми и подростками роль личности педагога невозможно переоценить; его влияние на формирование базовых установок и характера школьника, особенно в младшем школьном возрасте, чрезвычайно велико.

При реализации Программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на повышение квалификации работников ОУ в области воспитания, организация научно-методической поддержки и сопровождения педагогов с учетом планируемых потребностей и имеющихся у самих педагогов интересов. Предполагается расширение возможностей для профессионального общения педагогов с коллегами из других школ.

Ключевой фигурой в реализации данного направления является классный руководитель, который совместно с педагогическим коллективом и родительской общественностью реализует данное направление на практике в каждом конкретном классе.

Осуществляется поддержка инновационной деятельности педагогов по воспитанию подрастающего поколения. В качестве особых видов поддержки используются сетевое взаимодействие педагогических работников, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

5. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы

 

Реализация мероприятий Программы должна способствовать интеграции усилий различных заинтересованных сторон в решении проблем воспитания обучающихся. (семьи, общественных организаций, государственных учреждений, учреждений культуры).

Реализация Программы будет способствовать качественному улучшению воспитания  школьников на основе взаимосвязи основного и дополнительного образования, формального и неформального образования, учитывая их стартовые возможности.

В результате выполнения Программы ожидается рост удовлетворенности качеством воспитательного процесса со стороны всех его субъектов:

- Учащиеся МОБУ «СОШ№ 90» р.п. Чунский   будут увереннее использовать культурно-исторический потенциал Чунского МО, как ресурс собственного развития и самореализации;

- родители будут отмечать расширение спектра образовательных услуг (включая дополнительное образование); гарантию педагогической поддержки и помощи детям, нуждающимся в ней; удовлетворенность качеством событий воспитывающего характера, организованных с участием детей и юношества;

- представители различных социальных институтов получат возможность действенной помощи ОУ в разработке и реализации совместных воспитательных программ и проектов.

Реализация Программы обеспечит рост социальной зрелости и общей культуры выпускников ОУ, окажет им поддержку в подготовке к жизненному самоопределению, разнообразит условия физического, интеллектуального, психологического, социального становления личности школьников; обеспечит дополнительные возможности для развития личности с активной гражданской позицией, умеющей свободно ориентироваться в условиях гражданского общества и развивающейся экономики, способной к творчеству, самореализации в условиях социально полезной деятельности.

Мероприятия, предлагаемые в рамках Программы, позволят эффективнее использовать имеющиеся и создать новые формы, средства и механизмы воспитательной работы со школьниками для формирования базовых общечеловеческих ценностей у детей и подростков. Мероприятия Программы призваны активизировать деятельность всех субъектов воспитания в воспитательном процессе школы.

 

6. Показатели и индикаторы выполнения Программы

 

N п/п

 

Наименование показателя

 

Индикаторы

Целевой ориентир 2018 г.

Базовый уровень 2013 г.

  1.  

Процент охвата школьников дополнительным образованием (от общего количества школьников)

80%

60%

  1.  

Удовлетворение потребности школьников в организации внеурочной деятельности в ОУ

      80%

60%

  1.  

Доля учащихся, вовлечённых в детские объединения историко-патриотической направленности

30%

10%

  1.  

Доля учащихся, вовлечённых  в музыкальные кружки, художественные и театральные студии, иные творческие объединения

75%

25%

  1.  

Доля учащихся, вовлечённых в волонтерские движения, к общему количеству учащихся ОУ

25%

10%

  1.  

Доля детей, подростков, регулярно занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, к общему количеству школьников в ОУ

75%

50%

  1.  

Доля семей, активно участвующих в работе ОУ, к общей численности семей ОУ

20 %

5%

  1.  

Удовлетворенность родителей (семей) качеством работы классных руководителей ОУ, к общему числу семей   ОУ

90%

85%

  1.  

Удовлетворенность родителей (семей) качеством психолого-педагогического сопровождения школьников, к общему числу семей ОУ

100%

85%

  1.  

Укомплектованность ОУ педагогическими кадрами по воспитательной работе

100%

93 %

  1.  

Доля педагогических работников ОУ, повысивших квалификацию по направлению "Воспитание школьников", к общему количеству педагогических работников ОУ

50%

5%

  1.  

Доля педагогических работников ОУ, эффективно использующих современные воспитательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии), к общему количеству педагогических работников ОУ

70%

50%

  1.  

Доля педагогических работников ОУ, реализующих авторские программы дополнительного образования детей, к общему количеству педагогических работников ОУ

15%

5%

  1.  

Удовлетворенность педагогических работников ОУ качеством научно-методического сопровождения воспитательного процесса

75%

50%

    
    
7. План мероприятий по реализации Программы

     

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Исполнитель мероприятия

1

2

3

4

1. Направление "Человек успеха"

1.1

Реализация ВЦП «Выявление и предоставление мер поддержки одаренным детям и талантливой молодёжи» на 2014 - 2016 годы. Распоряжение министерства культуры и архивов Иркутской области от 23.10.2013 №222-мр-о

ВЦП «Одаренные дети» на 2014-2018 годы. Приказ министерства образования Иркутской области от 23.10.2013 №92-мпр

ВЦП «Выявление, поддержка и обеспечение самореализации талантливой и социально-активной молодежи» на 2014-2018 годы

 


 2014-2015гг


 педколлектив ОУ

1.1.1

Обеспечения реализации мероприятий, направленных на подготовку и проведение школьных этапов всероссийской олимпиады школьников, обеспечение подготовки участников муниципальных и региональных предметных олимпиад школьников.

2015-2020 гг.

Заместитель директора по УВР

1.1.2

ВЦП «Дополнительное образование в сфере физической культуры и спорта» на 2014-2018 годы. Приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 21.10.2013 №90-мпр

Организации проведения мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в сфере дополнительного образования

2014-2018 гг.

Заместитель директора по ВР

1.2

Вовлечение педагогов в профессиональные конкурсы классных руководителей

2015-2020 г.г.

Заместитель директора по ВР

1.3

Организация проведения научно-практических конференций, исследовательских работ школьников

2014-2020 г.г.

Заместитель директора по УВР

1.4

Организация проведения конференций, семинаров, круглых столов по формированию экологической культуры школьников

2015-2020 г.г

Учителя биологии

1.5

Преподавание предмета "Основы религиозных культур и светской этики"

2015-2020гг.

Зам по  НМР, учитель МХК

1.6

Организация проведения мониторинга внеурочной  деятельности

2014-2020 гг.

Заместитель директора по УВР

1.7

Разработка критериев результативности воспитательной деятельности  ОУ

2014-2015

гг.

Администрация ОУ

1.8

Обеспечение доступности информации о воспитательной работе со школьниками и ее результатах через ежегодные публичные отчеты, сайт, СМИ (информационные доклады) и тп

2014-2020 гг.

Администрация ОУ

2. Направление "Надежда России"

2.1

Реализация государственной программы «Молодежная политика» на 2014 - 2018 годы

 И ВЦП «Патриотическое воспитание граждан в Иркутской области и допризывная подготовка молодежи» на 2014 - 2018 годы;

ВЦП «Гражданско-патриотическое воспитание учащихся» на 2014 - 2018 годы. Приказ министерства образования Иркутской области от 23.10.2013 №98-мпр


 


 

2.1.1

Разработка  плана  подготовки и проведения мероприятий в связи с 70-й годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

2014 г.

Заместитель директора по ВР

2.1.2

Организации проведения уроков мужества в школе с участием ветеранов армии и флота, офицеров Вооруженных сил Российской Федерации, ветеранов органов внутренних дел, внутренних войск, войск гражданской обороны и сотрудников Государственной противопожарной службы, пограничной службы, встречи обучающихся с курсантами и выпускниками  военных училищ

2014-2020 гг.

Заместитель директора по ВР

2.1.3

Организации проведения диспутов, дискуссий, гражданского форума, интеллектуальных игр, брейн-рингов, викторин,  по вопросам воспитания гражданственности и патриотизма

2014-2020 гг.

Заместитель директора по ВР, педагог-организатор, учитель истории

2.1.4

Развитие  волонтерского движения

Разработка и реализация социальных акций и проектов.

2012-2015 гг.

Педагог-организатор

2.2

Организация проведения в ОУ  мероприятий, посвященных 70-летию великих битв ВОВ и мероприятий посвящённых значимым датам в истории России.

2014 -2015г.

Заместитель директора по УВР, педагог оранизатор

2.3

Организация проведения среди учащихся конкурсов чтецов, патриотической песни

2013-2020 гг.

Заместитель директора по УВР, учитель ИЗО , технологии

3. Направление "Новое поколение"

3.1

Реализация государственной программы «Развитие культуры» на 2014 - 2018 годы и

ВЦП «Развитие народной культуры, досуг и просвещение» на 2014 - 2016 годы.

Распоряжение министерства культуры и архивов Иркутской области от 23.10.2013 №221-мр-о

2013-2018гг.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

3.2

Реализация мероприятий, направленных на организацию и проведение мероприятий "День помощи посёлку", "Память сердца - Вахта памяти", "Зеленая зона посёлка ", «Мой подарок ветерану», «Помоги ребёнку..»

2013-2020 гг.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

3.3

Реализация ВЦП «Обеспечение занятости и профессиональное становление молодежи Иркутской области» на 2014 -2018 годы

Организация конкурса социальных проектов  "Россию строить молодым"

Расширение аспектов профориентационной работы

2014-2018 гг.

Заместитель директора по УВР, классные руководители

3.4

Организация проведения школьного этапа "Всероссийской молодежно-патриотической акции "Я - гражданин России"

2013-2018 гг.

Заместитель директора по ВР

3.5

Организация проведения конференции школьников "Учимся жить вместе"

2015-2018 гг.

Заместитель директора по ВР

3.6

Организация проведения в ОУ единого Дня правовых знаний, посвященного принятию Конвенции ООН о правах ребенка (20 ноября)

ежегодно

Учитель обществознания

3.7

Участие в муниципальном конкурсе  ЮИД «Безопасное колесо»

2013-2018 гг.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

3.8

Оформление стенда о соблюдении правопорядка

2015 г.

Заместитель директора по ВР

3.9

Реализация мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних и молодежи

2013-2020

г. г.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

3.10

Организация проведения мероприятий, направленных на формирование у школьников знаний о безопасном поведении человека в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

2013-2020 гг.

Учитель ОБЖ

 

4. Направление "Путь здоровья"

4.2

Реализация    государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» на 2014 - 2018 годы

ВЦП «Формирование спортивного резерва» на 2014 - 2018 годы. Приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 21.10.2013 №88-мпр

Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Совершенствование организации школьного питания в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Иркутской области» на 2012-2014 годы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Развитие физической культуры и спорта в Иркутской области» на 2011-2015 годы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Молодежь Иркутской области» на 2011-2013 годы

Долгосрочная целевая программа Иркутской области «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей в Иркутской области на 2012-2014 годы»

 


 2014 - 2018 годы


 

4.2.1

Организации и проведения общественной акции "Выбираю спорт"

2013-2020 гг.

Заместитель директора по УВР, учитель физкультуры

4.2.2

Организации подготовки и проведения волонтерских акций, направленных на профилактику наркомании и пропаганду здорового образа жизни, и ежегодного районного слета волонтеров

2013-2020 гг.

Заместитель директора по УВР

Педагог-организатор

4.2.3

Организации семинаров для родителей "Здоровый ребенок - здоровое будущее"

2013-2020

г. г

Администрация ОУ

4.2.4

Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности и воспитательной работе

2013-2020

г г

Заместитель директора по УВР

4.2.5

Проведение школьных  конференций акций "Мы за здоровый образ жизни ", "Школа – территория,  свободная  от курения"

2013-2020 гг.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

4.2.6

Проведения фестивалей, направленных на пропаганду здорового образа жизни

2013-2020

г г

Заместитель директора по УВР, учитель физической культуры, учитель ОЗОЖ

4.3

Реализация  долгосрочной целевой программы Иркутской области «Повышение безопасности дорожного движения в Иркутской области» на 2013-2015 годы

в части, касающейся выполнения мероприятий раздела "Мероприятия, направленные на повышение качества и эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма"

2013-2016 г

Заместитель директора по ВР, учителя ОБЖ, классные руководители

4.4

Реализация мероприятий

Долгосрочной целевой программ Иркутской области «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012-2015 годы - «Безопасный город-2015»

 

2014-2015 г.г

 

4.4.1

Реализация мероприятий:

Долгосрочной целевой программы Иркутской области «Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами» на 2011-2013 годы

Организации мероприятий, направленных на профилактику наркомании и алкоголизма

2012 г.

Заместитель директора по ВР

4.5

Реализация Долгосрочной целевой программы Иркутской области «О мерах по предотвращению распространения туберкулеза в Иркутской области» на 2013-2017 годы

 

в части, касающейся выполнения мероприятий раздела "Развитие системы информирования населения по проблемам профилактики заболевания ВИЧ-инфекцией"

2013-2018 гг.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

4.6

Организация участия школьников в школьных и муниципальных этапах Всероссийских спортивных соревнований "Президентские состязания" и Всероссийских спортивных играх "Президентские спортивные игры"

2013-2020 гг.

 Учитель физкультуры Заместитель директора по ВР

4.7

Организация и проведение мероприятий "Спорт лучше наркотиков"

2013-2020 гг.

Учитель физкультуры Заместитель директора по ВР

4.10

Обеспечение участия в детско-юношеской оборонно-спортивной и туристической игре "Зарница"

2013-2020 гг.

Учитель физкультуры Заместитель директора по ВР

5. Направление "Мир дома моего"

5.1

Реализация ВЦП «Поддержка молодых семей, формирование позитивного отношения к институту семьи» на 2014-2018 годы Приказ министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 21.10.2013 № 93-мпр

2014-2018 годы
 


 

5.1.1

Использование новых социальных технологий, форм и методов работы по предупреждению и ликвидации последствий жестокого обращения и насилия в семье

2013-2020гг.

Заместитель директора по УВР

5.2

Реализация Плана мероприятий на 2011-2015 годы по реализации Концепции демографического развития Иркутской области  на период до 2015 года, в части:

2012-2015 гг.

 

5.2.1

Организации проведения Спартакиады семейных команд "Семейные игры"

2015-2018 гг.

Заместитель директора по ВР Учитель физкультуры

5.2.2

Создание семейного спортивного клуба

2016 г

Администрация ОУ

5.2.3

Проведение  фестивалей и конкурсов семейного творчества, культурно-досуговых акций, посвященных пропаганде семейных ценностей

2013-2020 гг.

Заместитель директора по ВР, классные руководители

5.3

Организация и проведение конференции "Семья и школа"

2015 г.

Заместитель директора по ВР

5.4

 Консультирования  по вопросам семьи и воспитания детей

2013-2020 гг.

администрация ОУ

 

Проведение общешкольных и классных родительских собраний по вопросам реализации воспитательной программы

2013-2020 гг

По графику

Администрация ОУ

6. Направление "Современный воспитатель"

6.1

ВЦП «Развитие региональной системы оценки качества образования Иркутской области» на 2014-2018 годы. Приказ министерства образования Иркутской области от 23.10.2013 №97-мпр

Проведение научно-практической конференции "Воспитание: стратегии, парадигмы, практика"

2015

Администрация ОУ

6.2

Обеспечение размещения информации о воспитательной работе ОУ на сайте  в информационно-коммуникационной сети "Интернет", в печатных СМИ

2013-2020 гг.

Администрация ОУ

6.3

Разработка и проведение мониторинговых исследований педагогической деятельности по направлениям: педагогическое управление воспитательным процессом; эффективность педагогического сотрудничества ОУ с организациями и общественностью в области воспитания; эффективность участия педагогических кадров в воспитании детей

2017 г.

Заместитель директора по УВР

Заместитель директора по УВР

6.5

Организация проведения обучающих семинаров и тренингов для классных руководителей

2013-2020 гг.

Администрация ОУ

6.6

Организация проведения обучающих семинаров, мастер-классов и тренингов для педагогических работников,  посвященных использованию в образовании и здоровьесбережении детей личностно-ориентированных технологий

2013-2020 гг.

Администрация ОУ

6.7

Организация повышения квалификации классных руководителей по программе семейного воспитания

2013-2020 гг.

Администрация ОУ

6.8

Проведение круглых столов по проблемам воспитания школьников

2013-2020 гг.

Заместитель директора по УВР

 

Проведение  школьного конкурса классных руководителей "Классный классный"

,2016,

2018, 2020 гг

Заместитель директора по УВР

6.9

Участие   педагогов в муниципальном  этапе Всероссийского конкурса   «Учитель года "Самый классный классный"»

2015-2020

 г. г.

Администрация ОУ

6.11

        Участие в конкурсах  методических разработок по проблеме воспитания

2013-2020 гг..

Заместитель директора по УВР

[1] Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020»

[2] Инновации как источник и движущая сила

развития современного образования.

[3]  Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года «Инновационная Россия – 2020»

[4] В.Л. Иноземцев. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: Логос, 2000.

[5] ФГОС

Back to top